Как правильно настроить дисковые тормоза?
Вам надоели посторонние звуки и трущиеся колодки во время езды? Слишком большая задержка от нажатия на тормоз, до непосредственного торможения?
Дисковые тормоза на велосипедах, электросамокатах и скутерах устроены практически одинаково. В этой статье мы научим вас самостоятельно и правильно
настраивать дисковые тормоза.
Механическая тормозная система
Устанавливается на большинство моделей доступных электосамокатов, скутеров, велосипедов. Отличается доступной ценой, надёжностью и простотой
обслуживания. Стальной трос соединяет ручку с калипером - при нажатии сдвигается механизм поршня и давит на тормозную колодку.
Неравномерный износ колодок*
Наиболее распространённая проблема. При первоначальной сборке, часто механики устанавливают калипер наспех, не удостоверившись в прилегании колодок всей площадью к тормозному диску. Как результат - при износе мы получаем ступеньку как на колодках, так и на диске. Из-за это снижается эффективность тормозной системы.
Как избавиться от этой проблемы?
Тормозной суппорт (калипер) регулируется в двух плоскостях. Соответственно, если у вас образовалась ступенька на колодках - значит калипер стоит выше, чем должен и его нужно немного опустить. Для этого, с помощью шестигранника, ослабляем крепления адаптера суппорта. Это для заднего тормоза. Для переднего схема будет аналогичной - нужно двигать калипер ближе к оси вращения колеса. Если между калипером и адаптером есть шайбы и, ниже опустить его невозможно, а ступенька есть - просто убираем одну из шайб. Далее, зафиксировав суппорт рукой, затянуть все крепления.
Настройка положения внутренней колодки
На механических тормозных системах это зафиксированная колодка, на которую не давит поршень и она не изменяет своего положения. К ней прижимает тормозной диск колодкой, которая установлена с лицевой стороны.
Для её регулировки нужно снимать калипер, так как, из-за колеса, к нему нет доступа. Сверху, на суппорте есть шов, вы можете ориентироваться по нему - он должен быть параллельно диску. Колодка должна быть максимально близко к диску, но не цеплять его. Если вы установили калипер ровно, то никаких посторонних звуков при вращении колеса быть не должно. Понемногу вращайте регулировочный винт внутренней колодки, периодически проверяя его положение относительно тормозного диска.
Настройка положения подвижной колодки
Если при нажатии на ручку тормоза, она проваливается до грипсы почти без усилия - это говорит о том, что колодка находится слишком далеко от диска.
Перед началом настроек, все регулировки на ручке нужно закрутить на минимум, также и на калипере.
С помощью этих регулировочных винтов можно подводить колодку при последующей эксплуатации - через месяц-два.
Раскручиваем крепление тросика на суппорте и подводим колодку максимально близко к тормозному диску, но, чтобы не было трения.
Когда выбрано оптимальное расстояние - фиксируем тросик.
Итоги
Мы опустили калипер - наши колодки всей своей площадью контактируют с диском во время торможения. Колесо крутится свободно и тормозной диск не задевает колодки во время вращения колеса.
При этом мы учли и кривизну диска (поэтому важно во время настройки колодок периодически вращать колесо, делая полный оборот). При нажатии ручки тормоза - колодки зажимают диск, при этом он сильно не искажается (на система с одной подвижной колодкой - это нормально).
На самой тормозной ручке появилось заметное усилие - вы чувствуете, что нажали на тормоз. Она имеет небольшой свободный ход, в конце которого и наступает усилие.
Сейчас тормоза настроены правильно.